Задания на 27.01.2016

Русский язык

Тема: Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Ознакомьтесь с правилами  в учебнике на  стр.22,24

Выполнить упр.37 (устно) ,38,39,стр.23- 24

Математика

Тема: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

В учебнике:  стр.6, №2 – письменно выполнить примеры в столбик.

                       стр.6 ,№ 5,7 – задания для повторения письменно

  

Дополнительно по - желанию № 8, стр.6

Чтение

Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе»

В учебнике стр.13-23 – чтение сказки «Федорино горе»

Познакомьтесь со словами, которые встречаются в сказке :

Словарная работа

Сито (предмет для просеивания муки)

Корыто (емкость, куда можно наливать воду и стирать)

Тараторит (быстро говорит)

Кочерга (предмет для помешивания углей в печи)

Фарфоровые блюдца ( особый вид глины, из которой делают тонкую, хрупкую дорогую посуду)

Расфуфырили (здесь – взъерошили)

Желторотыми (молодые, птенцы)

После чтения ответьте на вопросы стр. 22-23

    Задания на 28.01.2016

  Русский язык

            Тема: Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

Просмотрите презентацию:  нажимая щелчком мыши

div style="width:100%">Презентация

Смотреть еще презентации из раздела Начальная школа
В учебнике на повторение стр. 26, упр. 42,43,44
 
Окружающий мир
Тема : Если хочеш быть здоров

Просмотри видео 

http://teacher-portal.ru/publ/2_klass/okruzhajushhij_mir/esli_khochesh_byt_zdorov/33-1-0-1257 -

В учебнике стр.8-11 –прочитайте.

В рабочей тетради выполни задания  по теме «Если хочеш быть здоров»

Украинский язык

Тема : Час. Пори року. Ф. Петров «Від зими до зими», К. Ушинський «Чотири бажання»

- Прочитайте вірш

- ПрПр     Федір Петров

                   ВІД ЗИМИ ДО ЗИМИ

Січень січе,                   Липень медовий

лютий лютує,                бджілок чарує,

березень плаче,            Серпень чудовий

квітень квітує.               булки дарує.

Травень під ноги           Вересень трусить

стеле травицю,             груші в садочку,

червень складає           жовтень гаптує

сіно в копиці.                клену сорочку.

Йде листопад,

застеля килими.

Грудень надходить —

початок зими.

  • Знайдіть назви 12 місяців. Розкажи про їхню «роботу». Подумай, чому місяці мають такі назви.
  •  
  • Прочитайте оповідання :

Костянтин Ушинський

ЧОТИРИ БАЖАННЯ

Дмитрик накатався на санчатах із гори й на ковзанах по замерзлій річці, прибіг додому рум'яний, веселий і каже батькові:

—    Ото весело зимою! Я хотів би, щоб увесь час була зима!

—    Запиши своє бажання в мою кишенькову книжечку,— сказав батько.

Дмитрик записав.

Настала весна. Дмитрик досхочу набігався, ганяючись за барвистими метеликами, нарвав квітів, прибіг до батька й каже:

—    Яка краса ця весна! Я хотів би, щоб увесь час була весна!

Батько знов вийняв книжечку й звелів Дмитрикові записати своє бажання.

Настало літо. Дмитрик із батьком подалися на сінокіс. Цілий день веселився хлопчик: ловив рибу, збирав ягоди, перекидався в запашному сіні, а ввечері сказав батькові:

—    От сьогодні я вже повеселився досхочу! Я хотів би, щоби літу й кінця не було!

І це бажання Дмитрика було записане в ту саму книжечку.

Прийшла осінь. У саду збирали врожай — рум'яні яблука і жовті груші. Дмитрик знову сказав батькові:

—        Осінь краща за всі пори року!

Тоді батько вийняв свою записну книжку й показав хлопчикові, що він те ж саме говорив і про весну, і про зиму, і про літо.

- Яка пора року найбільше приваблює тебе? Чому? Спробуй розповісти про ознаки кожної пори року так, щоб вийшло невеличке оповідання. Приготуйся до переказу.

Задание на 29.01.2016

Чтение

Тема: С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

                                                                               Самуил Яковлевич Маршак

Родился в  большой, но дружной семье, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге.

1) Работа над статьёй в учебнике, стр. 24

а) Чтение "Спринт"

- Как можно быстрее, только глазами прочитайте статью в учебнике и найдите ответ на вопрос: Для кого писал свои произведения Маршак?

Чаще всего о Маршаке говорят, как о детском поэте. Однако его вклад в литературу гораздо больше. Не случайно К.И.Чуковский остроумно приветствовал в лице Маршака пять Маршаков: Маршака - детского поэта, Маршака - драматурга, лирического поэта, переводчика и, наконец, Маршака - сатирика.

б) Чтение статьи вслух.

- Сейчас громко и чётко прочитаем статью вслух и ответим ещё на один вопрос: Почему произведения Маршака нравятся и взрослым, и детям?

2) Работа над стихотворением "Кот и лодыри" стр 26-28

- Кто такие лодыри?

а) Чтение стихотворения .

- Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызывает?

б) Чтение стихотворения про себя. Словарная работа.

- Прочитайте стихотворение про себя, отметьте слово, значение которого вам непонятно.

Грифель - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске.

Г) Работа над смыслом, заложенном в стихотворении.

- Как вы думаете, почему Маршак сделал героем стихотворения кота?

- Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям? ( Он смеется над ними, осуждает их.)

Сам Маршак - неутомимый труженик, не терпел "пустого" времени. Он писал:

Мы знаем - время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

3) Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения

Русский язык

Тема: Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

Для закрепления материала выполните:

упр.45(устно) стр.27

упр. 46,47,48 (письменно) на стр.27-28- по заданию учебника.

Математика

Тема: Решение задач.

Стр.7,№ 1

-Прочитайте задачу. Можем мы сразу  ответить на вопрос задачи?

         -Что нужно для этого знать?

         -Что известно в задаче? Что неизвестно?

         -Что нужно найти?

        Было- ? 8 с.и 9 с.

        Прилетело -3 с.

        Стало - ?

       - Запишите решение задачи.

     стр.7, № 2 –решите задачу

 Для закрепления письменного сложения и вычитания в столбик выполните : стр.7,№ 6

Для повторения стр. 7,№ 8

Украинский язык

Тема: Письмо букви Іі .Запис слів з даними буквами . Списування друкованих  слів.

1.Повторити написання букви І і (1 рядок в зошиті);

2.Записати через кому слова з буквами І і :

Індик, півник, Іван, діти, імена,ігри, чарівний,вірш, дзвін, річка.

3. Списати загадки і підкреслити  в словах букву і.

 Поміж листя оксамиту 
Дозрівають серед літа, 
Мов сережки, червоненькі, 
Дрібні ягідки смачненькі. (Вишні) 


Вдень він спить, вночі — мандрує, 
Сяйво ніжне нам дарує. 
Уночі у тихій річці 
Любить плескатись в водичці. (Місяць) 

Читати, переказувати :  Костянтин Ушинський «ЧОТИРИ БАЖАННЯ»

                                                                                                             01.02.2016

Русский язык

Тема : Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

В выполнении заданий пользуйтесь презентацией:

Презентация

Записали число .

Задание 1

Разгадайте кроссворд ,ответы запишите в тетрадь с проверочным словом. Например :

   Прут – прутья , пруд- пруды,……

           Задание 2

Разгадайте ребусы , слова – ответы запишите в алфавитном порядке.

           Например :

           Ваня,Валя, ….

           Задание 3

Разгадайте ребусы с удвоенными согласными и запишите слова в  тетрадь, подчеркнуть удвоенные согласные.

Математика

Тема: Прямой угол

Просмотрите видео :

gdz.abc-english-grammar.com/video_uroki_matematika72.htm - 

Выполните задания :

1. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных углов пря­мые:

Начертите их себе в терадь.

В учебнике стр. 8 прочитайте правила, что называется прямым углом, острым углом , и тупым углом

Стр. 9, № 1, 5, 7 -  устно

Стр.9, № 2,3, 6  – письменно .

Окружающий мир

Тема : Берегись автомобиля!

Просмотрите видео:

musafirova.ucoz.ru/publ/virtualnyj_urok_2_klass/okruzhajushhij_mir/tema_quot_beregis_avtomobilja_quot/49-1-0-617 -     

В учебнике стр.12-17 – ознакомьтесь с материалом.

Для закрепления материала  в рабочей тетради выполните задания на стр.8- 11

                                                                                                    02.02.16

Русский язык

Тема : Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

В выполнении заданий пользуйтесь презентацией:

Презентация

1 Задание  – устно

Ответь на вопросы.

2 Задание  –письменно в тетради

 Раздели слова на 2 группы и спиши, вставляя пропущенные буквы.

3 задание:  

«Найди лишнее слово» - устно

4 задание:

 Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением (устно)

5 задание:  (устно)

Ответь на вопросы.

6 задание: 

Разгадай кроссворд

По горизонтали:

1.     Морской разбойник. (пират)

2.     Что прячется под листвой? (гриб)

3.     Бьётся в груди? (сердце)

4.     Кто поймал именинницу Муху-Цокотуху? (паук)

5.     Игрушка, верхом на которой можно покачаться? (лошадка)

6.     Что спасает руки от холода? (варежка)

7.     Что любят читать дети? (сказка)

По вертикали:

1.     Чем едят суп и кашу? (ложка)

2.     Чем украшают ёлку под Новый год? (игрушка)

3.     Какой предмет помогает перебраться с одного берега на другой?

(лодка)

Ответы запишите в тетради через запятую.

7 задание: 

     Рассмотри рисунки, назови предметы. Запишите слова в столбик и подберите проверочные. 

Украинский язык

Тема : Час. Дні тижня. «День і ніч» за М. Малишевським(казка)

Подивіться відео:

   beltube.byvideo/f1kGr3RohoQ

1.Прочитай, дотримуючись правил читання.

За Михайлом Малишевським

                                                                                                         ДЕНЬ І НІЧ (Казка)

 Одного разу зустрілися День і Ніч. А День і каже:

 — Ось тебе звуть Ніч та й Ніч. А мене сьогодні звали Середа, вчора — Вівторок, а позавчора — Понеділок. Завтра будуть звати Четвер, а післязавтра — П’ятниця, потім — Субота, Неділя.

 Усміхнулася Ніч і відповіла:

—     Не хвались, друже. Хіба не знаєш, що без мене і тебе не було б?

Замислився День і більше нічого не сказав.

      -Прочитай і запам’ятай назви днів тижня. Як називається перший день тижня? А другий, третій, четвертий, п’ятий дні? Як називаються вихідні дні?

       -Ти знаєш слова: удень, уночі, вранці, увечері, вчора, сьогодні, завтра, післязавтра. Вони вказують на зміну часу. Які ще слова вказують на зміну часу?

       = Прочитай. Відгадай. Вивчи напам’ять.

                                               Загадка

 Нас сім братів.

 Всі ми літами рівні,

 а іменами різні.

- Запам'ятай слова:

 година (час)

 хвилина (минута)

 запізнитися (опоздать)

 затриматися (задержаться)

 Говори так: — Котра година?

 — Дев’ята (о пів на дев’яту).

 — О котрій годині?

 — О сьомій (о пів на сьому).

                          Смішинка-веселинка

—   Скільки хвилин ти варила яйця? — спитала мама доньку

. — Дев’ять хвилин.

 —  Я ж тобі сказала, що треба три хвилини.

—   Але ж я варила три яйця!

                                            Загадка

Я іду, іду, іду, лік я часові веду.

 Іду, не спотикаюся, доки не зламаюся.

 2.Самостійна робота в зошиті:

 -Запишіть у зошиті дату, класна робота.

-.Запишіть назви днів тижня самостійно (по- пам'яті)

- Спиши загадки з відгадками.

Математика

Тема: Виды углов. Решение задач и выражений

В учебнике стр. 10,№ 1

-Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче?

- Можем  мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам неизвестно?

На поле -6 и 6 игроков              ?

В записи – 16 игроков                                        

 
   

Решите задачу.

Стр.10,№ 2- самостоятельно.

Стр.10 ,№ 4 – письменно

Стр.10,№ 6-письменно

Стр. 10, № 7- на логическое мышление ( по-желанию)

Чтение

Тема: С. Михалков  «Мой секрет», «Сила воли» , «Мой щенок»

Стр.30 – прочитайте статью.

1)Чтение  стихотворения С. Михалкова «Мой секрет».стр32-33

– Удалось вам раскрыть секрет поэта?

– Как он может одновременно жить и в стране детства, и в той стране, где живут взрослые?

– Почему не каждый может вернуться в страну детства?

– Чем удивительна эта страна?

  1. Чтение стихотворения «Сила воли» стр.33-34

Ответьте на вопросы:

1.Чего боится мальчик?

- Ходить в лес;
- Смотреть страшные фильмы
- Спать в темноте 

2.Как проявляет силу воли?

- Смотрит страшные фильмы
- Ходит один в лес
- Не включает свет

3. Почему он это делает?

- Чтобы не стать трусом
- Готовится к опасному путешествию.

3)   Работа над стихотворением «Мой щенок». Стр.35-37

Словарные слова

Жбан – кувшин с крышкой.
Горевала – как по другому сказать? (Грустила.)

- От чьего имени ведётся рассказ?
- О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?
- Что предшествовало этому? Что было с утра?
- Как долго девочка ждала щенка?
- Прочитайте ее размышления во время ожидания.
- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
- Как вы думаете, где был щенок?
- Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

Выразительное чтение стихотворений стр.32-37 (отвечаем на вопросы)

                                                                                                    03.02.16

Математика

Тема :  Пись­мен­ные при­ё­мы сло­же­ния дву­знач­ных чисел с пе­ре­хо­дом через де­ся­ток вида 37 + 48

Просмотрите видео :

uchu24.ru/video/pismenye-priemy-..-

Рассмотрите объяснения в учебнике на стр. 12

Для закрепления  на стр.12,№ 1 ,2 - письменно

     Стр.12,№3 – задача письменно

      Стр.12, №4- задача устно

      Стр.12,№ 5 или 6 – на выбор

Русский язык

Тема : Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне слова.

В учебнике с.30, задание 1 – озаглавить текст, спишите.

- Выпишите из текста слова с орфограммой «Парные по глухости- звонкости согласные в корне слова».Напишите к ним проверочные слова.

Например: Мороз – морозы, снег –снега, дорожки- дорожный,шубки-шубы,…

с.30,задание 2 – устно

с. 30,задание 3 – письменно (см.Памятку 1,с.130-131)

Литературное чтение

Тема:  А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка- добрая душа».

на стр.38

- Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: « Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!».

- Это - известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто.

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.

Стр.40-42 «Веревочка»- отвечаем на вопросы

- Прочитайте самостоятельно стихотворение, подготовьтесь к выразительному чтению.

Стр.44 «Мы не заметили жука», отвечаем на вопросы.

Стр.45-47 «В школу»( ответить на вопросы), «Вовка- добрая душа».- ответить на вопросы 1,2

 

04.02. 16

Русский язык

Тема : Самостоятельная работа по теме: «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласными»

Задания №1

Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.

Снежки    -  снежок, снежный, Белоснежка.

Дорожка  -  дороженька, дорожка, дорожный.

Мороз      -  морозы, морозный, заморозки.

Задание №2

Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нужно проверить. Запишите проверочные слова.

Удав, краб, конверт, бокал, флажки, ягодка, шар,город, ватрушка, слон, заводской.

Задание № 3

Исправь ошибки в тексте.

Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь. Зимний тулуп всякому люп.

Задание № 4

Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. Поставьте нужные знаки препинания.

не набрат… мне столько за го…

в ле… х…дила я с Мариной

набрала подру…ка яго…

за черникой и малиной.

Окружающий мир

Тема : Домашние опасности.

Рекомендую просмотреть презентацию :

Презентация

Стр.18- 21 – ознакомиться с материалом в учебнике.

Для закрепления материала выполнить задания в рабочей тетради на тему : «Домашние опасности.»